Шипы, размер, протектор…
Для того, чтобы правильно выбрать зимнюю резину, недостаточно просмотреть каталоги известных шинных марок, или узнать информацию у знакомых. Ведь известный бренд или раскрученность конкретных моделей – это далеко не все характеристики, определяющие качество зимней резины.
Шипы или “липучка”?
Данный вопрос уже часто звучит как риторический. Обычно ответ примерно такой: если зиму вы планируете провести в черте города, дороги которого более-менее очищены от снега и наледи, то выбирайте фрикционные шины («липучка»). Если предполагаются частые поездки за город – лучше подойдет шипованная модель.
Но на данный момент мы бы не были столь в этом уверенны. Современные технологии развились настолько, что порой шипованная резина широко известных марок по многим параметрам превосходит «липучки», даже в таких показателях как шумность и сцепные свойства на мокром асфальте. Результаты таких исследований доступны в специализированных журналах. Важно не просто ознакомиться с мнениями экспертов, но и обратить внимание на сами цифры, часто указанных в неприметных таблицах. Это даст вам достаточно материала для размышления.
В то же время мы не призываем вовсе сбрасывать со счетов «липучки». Для фрикционных покрышек есть своя наилучшая среда применения. Например, южные города, со средней температурой зимой от 0 до 5 градусов.
Какой размерности выбирать зимнюю резину?
Больше или меньше?
Еще один частый вопрос – какой размерности выбирать зимнюю резину? Первым делом загляните в инструкцию к вашей машине. В ней вы найдете рекомендуемые параметры покрышек. Европейские производители обычно предлагают несколько вариантов, в то время как азиатские ограничиваются только одним. В такой ситуации лучше следовать инструкции, особенно если машина на гарантии – иначе можно лишиться права бесплатного ремонта ходовой части.
В том случае, если технические параметры вашего автомобиля допускают вариации, то это открывает большое поле для эксперименов. Для начала можно поэкспериментировать с посадочным диаметром покрышки. Обычно его уменьшают на один дюйм зимой. Допустим, было R16, а стало R15. Конечно, в таком случае необходим дополнительный набор дисков, но лучше иметь еще один набор колес, чем делать перебортировку каждый сезон. К тому же при этом увеличивается профиль шины (высота ее боковины). Это несколько ухудшает управляемость, зато повышает стойкость резины к различным неровностям, что особенно актуально для зимы.
Так же есть смысл присмотреть более узкие покрышки на время холодов. Логика здесь проста - удельное давление в пятне контакта возрастает, таким образом улучшая сцепление. Помимо этого, такая шина на рыхлом покрытии (например, глубокий снег) быстрее прорежет его до твердой поверхности. Как раз такой подход применяется в ралли (пример подобных покрышек у автомобиля на фото).
Протектор: направленный или универсальный?
Протектор определенного вида, также как и в случае с летними шинами, влияет не только на качество резины, но и на баланс ее сцепных и потребительских свойств.
Например, для «влажных» условий больше подходят покрышки с направленным рисунком. Снег растаял, и необходимо отводить эту массу из пятна контакта. Покрышки с универсальным рисунком удобнее в случае ремонта. Такую покрышку удобнее заменить в случае повреждения, и нет необходимости перебортировки колес. Помимо этого у подобных моделей более высокая проходимость, так как сцепные свойства в обоих направлениях примерно одинаковы. На бездорожье это дает преимущество. Можно без проблем проехать задним ходом или враскачку. В таких условиях шины с направленным протектором сильно буксуют.